Озон Постамат: что это такое и как им пользоваться

Ozon

Маркетплейс Ozon — один из лидеров онлайн-торговли в России. Свой товар покупатель может получить курьерской доставкой или забрать как из постамата Озон, так и в пункте выдачи. В статье разберем, что такое постамат Озон и как им пользоваться. Также узнаем, как оформить и получить товар через постамат, какие ограничения действуют на получение заказов, сколько дней храниться посылка, почему Ozon Box могут не работать, и что делать в этом случае.

Что представляет собой постамат Ozon

Что представляет собой постамат Ozon

Постамат Озон – это автоматизированный терминал для выдачи товаров, которые оформлены через интернет-магазин. Ozon Box представляет собой систему хранения с ячейками и экраном. Каждый терминал оборудован видеокамерой и имеет индивидуальный номер. Терминалы устанавливаются в торговых комплексах, бизнес-центрах и в продуктовых магазинах.

Правила пользования постаматами Озон

У нового пользователя постамата Озон возникает вопрос, как им пользоваться. В первую очередь, нужно сделать заказ в онлайн-магазине. При выборе способа доставки указать адрес терминала. Его можно выбрать на карте или из списка. После выбора терминала появляется информация о времени работы и подробная инструкция, как найти постамат Озон.

Курьеры интернет-магазина привозят посылку и размещают ее в ячейке Ozon Box. После этого покупатель получает уведомление о доставке товара. Сообщение содержит: номер посылки и код на получение.

Оформление заказа через «Постамат» на Озоне

Чтобы получить товар в Ozon Box, нужно правильно оформить заказ:

  • При подтверждении заказа выбираете способ доставки «Постамат».
  • Находите терминал самообслуживания по удобному для вас адресу.
  • Указываете номер телефона или адрес электронной почты, на который придет уведомление о доставке и пароль на выдачу.
  • После получения сообщения о доставке, идете и забираете посылку.

Как получить товар в постамате Озон: пошаговая инструкция

В пошаговой инструкции описывается, как получить заказ в постамате Озон:

  1. После получения уведомления о доставке товара, нужно прийти по адресу нахождения Ozon Box.
  2. Для начала работы нажать на экран терминала.
  3. Выбрать пункт «Получить заказ».
  4. Ввести код из уведомления или мобильного приложения.
  5. Дверца ячейки открывается автоматически.
  6. Нужно забрать посылку и захлопнуть дверцу.

Срок хранения в терминале самообслуживания меньше, чем в пункте выдачи. Точная информация указывается в личном кабинете при оформлении покупки.

Как получить товар в постамате Озон: пошаговая инструкция

Как забрать заказ с Ozon в постамате по штрих-коду

Для того, чтобы забрать заказ из постамата Озон, можно воспользоваться как паролем, так и штрих-кодом. Для этого в мобильном приложении онлайн-магазина откройте свой текущий заказ и нажмите на кнопку «Получить по штрих-коду». Когда будете забирать посылку, нужно будет только приложить смартфон со штрих-кодом к считывателю.

Ограничения на получение заказов через постаматы Ozon

На заказы через терминалы самообслуживания действуют следующие ограничения:

  • вес посылки не должен превышать 10 кг.
  • габариты посылки не более 55х40х32 см.
  • не разрешается заказывать быстропортящуюся продукцию.
  • Изделия с ограничением 18+.
  • Общая стоимость товаров должна составлять до 150 тысяч рублей.

Сколько дней хранится заказ

В терминале посылка хранится 2 дня. Продление времени хранения в Ozon Box не предусмотрено.

Если истек срок хранения: что делать

Если посылку не забирают, то она привозится обратно на склад. Заказ получает статус «Отменен». Покупателю возвращают денежные средства в сроки, предусмотренные законодательством.

Почему не работают постаматы Озон

В работе автоматических терминалов случаются сбои и неполадки. Если экран постамата не среагировал при нажатии или не открылась ячейка, то нужно позвонить в службу поддержки. Необходимо назвать номер терминала и описать проблему.

На каждом Ozon Box указан телефон 8 800, по которому можно звонить круглосуточно. Вас проконсультируют, как забрать посылку из постамата Озон.

Как вернуть посылку

Иногда возникают ситуации, когда нужно вернуть покупку в магазин Озон. Товар может быть некачественным, с повреждениями или не подойти по размеру. Если доставка покупки была через Ozon Box, то и возвращать товар нужно аналогичным способом.

Для начала нужно зайти в личный кабинет на сайте или в мобильном приложении. Открыть список выполненных заказов и найти необходимую покупку. Там находится кнопка «Вернуть товары».

В открывшейся карточке покупатель оформляет возврат, указывает причину и способ возврата. Товар нужно упаковать, написать номер возврата, который указан в личном кабинете. Затем следует добраться до постамата, выбрать на экране «Вернуть заказ» и положить посылку в свободную ячейку. В случае, когда в Ozon Box отсутствуют свободные ящики, прийти в другое время. Если долго не удается таким способом совершить возврат, то в личном кабинете переоформите возврат в терминал по другому адресу.

Как вернуть посылку

Преимущества и недостатки постаматов Ozon Box

отсутствие очередей
быстрая доставка в течении 3-4 дней после оплаты
простота в использовании
забрать товар сможет любой человек, если сообщить ему данные посылки
не нужно предъявлять документы
круглосуточный режим работы
ограничения по габаритам посылок
нельзя заказать товары из категорий «Обувь», «Бытовая техника», «Электроника» и «Аппаратная косметика»
маленький срок хранения – 2 дня

Заключение

Воспользоваться услугами постаматов просто и удобно. Товар можно забрать в удобное время, так как у Ozon Box круглосуточный график работы. Как правило, получить посылку в постамате Озон сможет любой человек, для этого ему нужно сообщить адрес терминала и код для получения.

Команда нашего сайта
Артём Соколов

Артём Соколов

Автор проекта

Алексей Леонидов

Алексей Леонидов

Автор статей

Айгюль Соколова

Айгюль Соколова

Контент-менеджер

Оцените статью
Всё о покупке и продаже в интернете