Маркетплейс Ozon — один из лидеров онлайн-торговли в России. Свой товар покупатель может получить курьерской доставкой или забрать как из постамата Озон, так и в пункте выдачи. В статье разберем, что такое постамат Озон и как им пользоваться. Также узнаем, как оформить и получить товар через постамат, какие ограничения действуют на получение заказов, сколько дней храниться посылка, почему Ozon Box могут не работать, и что делать в этом случае.
Что представляет собой постамат Ozon
Постамат Озон – это автоматизированный терминал для выдачи товаров, которые оформлены через интернет-магазин. Ozon Box представляет собой систему хранения с ячейками и экраном. Каждый терминал оборудован видеокамерой и имеет индивидуальный номер. Терминалы устанавливаются в торговых комплексах, бизнес-центрах и в продуктовых магазинах.
Правила пользования постаматами Озон
У нового пользователя постамата Озон возникает вопрос, как им пользоваться. В первую очередь, нужно сделать заказ в онлайн-магазине. При выборе способа доставки указать адрес терминала. Его можно выбрать на карте или из списка. После выбора терминала появляется информация о времени работы и подробная инструкция, как найти постамат Озон.
Курьеры интернет-магазина привозят посылку и размещают ее в ячейке Ozon Box. После этого покупатель получает уведомление о доставке товара. Сообщение содержит: номер посылки и код на получение.
Оформление заказа через «Постамат» на Озоне
Чтобы получить товар в Ozon Box, нужно правильно оформить заказ:
- При подтверждении заказа выбираете способ доставки «Постамат».
- Находите терминал самообслуживания по удобному для вас адресу.
- Указываете номер телефона или адрес электронной почты, на который придет уведомление о доставке и пароль на выдачу.
- После получения сообщения о доставке, идете и забираете посылку.
Как получить товар в постамате Озон: пошаговая инструкция
В пошаговой инструкции описывается, как получить заказ в постамате Озон:
- После получения уведомления о доставке товара, нужно прийти по адресу нахождения Ozon Box.
- Для начала работы нажать на экран терминала.
- Выбрать пункт «Получить заказ».
- Ввести код из уведомления или мобильного приложения.
- Дверца ячейки открывается автоматически.
- Нужно забрать посылку и захлопнуть дверцу.
Срок хранения в терминале самообслуживания меньше, чем в пункте выдачи. Точная информация указывается в личном кабинете при оформлении покупки.
Как забрать заказ с Ozon в постамате по штрих-коду
Для того, чтобы забрать заказ из постамата Озон, можно воспользоваться как паролем, так и штрих-кодом. Для этого в мобильном приложении онлайн-магазина откройте свой текущий заказ и нажмите на кнопку «Получить по штрих-коду». Когда будете забирать посылку, нужно будет только приложить смартфон со штрих-кодом к считывателю.
Ограничения на получение заказов через постаматы Ozon
На заказы через терминалы самообслуживания действуют следующие ограничения:
- вес посылки не должен превышать 10 кг.
- габариты посылки не более 55х40х32 см.
- не разрешается заказывать быстропортящуюся продукцию.
- Изделия с ограничением 18+.
- Общая стоимость товаров должна составлять до 150 тысяч рублей.
Сколько дней хранится заказ
В терминале посылка хранится 2 дня. Продление времени хранения в Ozon Box не предусмотрено.
Если истек срок хранения: что делать
Если посылку не забирают, то она привозится обратно на склад. Заказ получает статус «Отменен». Покупателю возвращают денежные средства в сроки, предусмотренные законодательством.
Почему не работают постаматы Озон
В работе автоматических терминалов случаются сбои и неполадки. Если экран постамата не среагировал при нажатии или не открылась ячейка, то нужно позвонить в службу поддержки. Необходимо назвать номер терминала и описать проблему.
На каждом Ozon Box указан телефон 8 800, по которому можно звонить круглосуточно. Вас проконсультируют, как забрать посылку из постамата Озон.
Как вернуть посылку
Иногда возникают ситуации, когда нужно вернуть покупку в магазин Озон. Товар может быть некачественным, с повреждениями или не подойти по размеру. Если доставка покупки была через Ozon Box, то и возвращать товар нужно аналогичным способом.
Для начала нужно зайти в личный кабинет на сайте или в мобильном приложении. Открыть список выполненных заказов и найти необходимую покупку. Там находится кнопка «Вернуть товары».
В открывшейся карточке покупатель оформляет возврат, указывает причину и способ возврата. Товар нужно упаковать, написать номер возврата, который указан в личном кабинете. Затем следует добраться до постамата, выбрать на экране «Вернуть заказ» и положить посылку в свободную ячейку. В случае, когда в Ozon Box отсутствуют свободные ящики, прийти в другое время. Если долго не удается таким способом совершить возврат, то в личном кабинете переоформите возврат в терминал по другому адресу.
Преимущества и недостатки постаматов Ozon Box
Заключение
Воспользоваться услугами постаматов просто и удобно. Товар можно забрать в удобное время, так как у Ozon Box круглосуточный график работы. Как правило, получить посылку в постамате Озон сможет любой человек, для этого ему нужно сообщить адрес терминала и код для получения.
Артём Соколов
Автор проекта
Алексей Леонидов
Автор статей
Айгюль Соколова
Контент-менеджер