Продвижение товара на Вайлдберриз: лучшие способы, методы и инструменты для поднятия продаж

Wildberries

Продвижение на WildBerries является одним из лучших способов повышения продаж. Ведь конкуренция на этой площадке растет с каждым днем, из-за чего все больше предложений получают клиенты. Таким образом, предприниматели должны знать основные способы увеличения охвата и привлечения внимание покупателей. В этой статье подробно рассмотрим, как продвинуть карточки товара на «Вайлдберриз» и увеличить количество своих продаж.

Содержание (развернуть)

От чего зависят продажи на WildBerries?

Главная цель каждого предпринимателя – получить прибыль от своей деятельности. А прибыльность определяется количеством продаж, умноженных на маржу (это разница между ценой и себестоимостью). А вот количество продаж уже зависит от того, какое число людей увидит товар.

Чем больше потенциальных покупателей заметит ваш товар, тем выше будет уровень продаж.

Обычно клиенты просматривают топ-30 в выдаче на сайте или в приложении «Вайлдберриз». И уже из этих 30 товаров выбирают наиболее подходящее. Лишь небольшое количество пользователей листает дальше. Поэтому для увеличения количества продаж нужно научиться попадать хотя бы в топ-10. Если предприниматель будет знать, как поднять карточку товара на «Вайлдберриз», то ему даже высокий уровень конкуренции будет не страшен.

От чего зависят продажи на WildBerries?

Что влияет на позицию в поиске?

Бесплатное продвижение на «Вайлдберриз» заключается в том, чтобы попасть в топ рейтинга. Роботы маркетплейса во время составления позиций в поисковой выдаче опираются на несколько параметров:

  • процент выкупа продукции – роботы учитывают соотношение заказанных и выкупленных позиций (чем больше процент, тем выше будет позиция в рейтинге);
  • общая сумма заказов за последние 2 недели – маркетплейсу выгодно демонстрировать популярные товары, которые люди с большей долей вероятности приобретут;
  • размер скидки – чем выше скидка, тем больше шанс на покупку и тем выше роботы WildBerries ставят в рейтинге;
  • новизна – новая продукция получает плашку «New» и ранжируется гораздо выше в поисковой выдаче;
  • отзывы – чем больше положительных отзывов, тем качественнее товар по мнению покупателей, а роботы стараются предлагать своим клиентам лучшее;
  • число просмотров и переходов – зачем маркетплейсу показывать карточки, в которые клиенты не заходят, если выгоднее показывать те предметы, которые больше интересуют покупателей;
  • объем остатков на складе – если не осталось или осталось мало складских остатков, то товар упадет в рейтинге поисковой выдачи;
  • соответствие запросу клиента – здесь имеется ввиду то, что чем больше название и описание соответствует ключевому слову покупателя, тем выше она будет в рейтинге (к примеру, если клиент вбил слово «Кроссовки», то в топе будут кроссовки, а вот кеды будут ниже в рейтинге).

Конечно же, роботы «Вайлдберриз» анализируют все эти показатели в совокупности, а не по отдельности. И уже на основе всех данных составляют рейтинг товаров, который видит пользователь.

Основные способы продвижения на WildBerries

Есть платные инструменты продвижения «Вайлдберриз» и бесплатные. К первым относится покупка рекламы, специальных позиций на сайте и так далее. К бесплатным относится поисковая оптимизация карточки, улучшения качества и работа с аудиторией. В этом блоке подробно рассмотрим, как поднять продажи на «Вайлдберриз» разными способами.

Сразу стоит отметить: использовать их стоит не по отдельности, а в совокупности.

Основные способы продвижения на WildBerries

Главный парадокс WildBerries

Методы продвижения на «Вайлдберриз» в целом логичны и понятны – улучшать качество карточки, работать с аудиторией и заниматься рекламой. Но есть один интересный парадокс – чем меньше карточек товара у 1 покупателя, тем выше они в поисковой выдаче. Таким образом, рекомендуется оставить одни только флагманы (наиболее популярные и востребованные товары) в своем ассортименте, убрать «неликвид» и «середняки».

Улучшайте CTR главной фотографии карточки

CTR – это соотношение показов и кликов. Соответственно, чем больше процент, тем выше будет карточка. Для повышения этого показателя необходимо сделать качественные фото товара, чтобы они привлекали внимание клиентов. В целом, продвижение в топ на «Вайлдберриз» бессмысленно без качественных фотографий. Поэтому рекомендуется снять студию, нанять фотографа и модель.

Поднимайте конверсию

Конверсия – это отношение количества посетителей карточки к количеству сделавших заказ. Площадке выгоднее демонстрировать клиентам те предметы, которые они с большей вероятностью купят. А для этого нужно, чтобы товар удовлетворял потребности пользователей, покупателей цепляли фотографии, описание и заголовки. В общем, нужно предпринимать все действия, чтобы клиент все-таки оформил заказ.

Улучшайте выкуп

Продвижение товара на «Вайлдберриз» будет бесполезным, если покупатели будут отказываться выкупать свои заказы. Чтобы снизить вероятность этого, необходимо давать качественные фотографии, детальное описание, подробные характеристики. И вся эта информация должна быть достоверна. В противном случае на пункте выдачи покупатель заметит несоответствие написанному в карточке товара и откажется от заказа.

Работайте с логистикой и правильно отгружайте товары на склады

Не всегда покупатели готовы ждать 1-2 недели доставки до своего ближайшего пункта выдачи. Поэтому для повышения вероятности заказа роботы маркетплейса предлагают те товары, которые хранятся на складах поблизости. Поэтому важно правильно распределить свой ассортимент по складам, учитывая местонахождение своей основной целевой аудитории. Это поможет продвижению карточки товара на «Вайлдберриз».

Следите за оборачиваемостью

Очень важно следить за оборачиваемостью. Это расчетное время, за которое товары предпринимателя в среднем продаются со склада. Если этот показатель составляет 30 дней и ниже, то продвижение на «Вайлдберриз» будет успешным. Если же оборачиваемость будет более 60 суток, то маркетплейс будет предлагать на эти предметы большие скидки. Если предприниматель откажется, то упадет в рейтинге или вовсе товары не будут ранжироваться.

Настройте СЕО

Если вас интересует, как поднять продажи на «Вайлдберриз», то в первую очередь следует обратить внимание на SEO. Для этого необходимо провести анализ ЦА, ключевых запросов и правильно составить описание, заголовки, альтернативный текст к картинкам. Самостоятельно в этом разобраться с наскока будет трудно. Поэтому рекомендуется нанять SEO-специалиста или копирайтера. Они знают, как поднять карточку товара на «Вайлдберриз» при помощи СЕО.

Займите ТОП в результатах поиска

Как еще продвигать карточку товара на «Вайлдберриз»? Важно правильно определиться с категориями, в которые вы добавляете свои изделия. Желательно добавить товар как можно в большее количество рубрик. Но это должно быть логично. Не нужно зимние мужские ботинки добавлять в раздел «Куртки». Лучше добавить их в «Обувь», «Мужскую обувь», «Зимнюю обувь», «Зимнюю мужскую обувь», «Ботинки» и другие.

Настройте рекомендованные товары

Инструменты продвижения на «Вайлдберриз» позволяют настраивать раздел «Рекомендуемое». Поэтому здесь необходимо добавить свои флагманы, которые могут заинтересовать покупателя, даже если предмет из этой карточки ему перестал быть интересным. Ведь лучше предлагать клиенту ассортимент своего магазина, чем отдавать трафик конкурентам. Конечно, на попадание в топ это не влияет. Но зато позволяет не отдавать клиентов конкурентам.

Уделяйте внимание отзывам и вопросам клиентов

Все способы продвижения на «Вайлдберриз» будут бесполезны, если будет огромное количество недовольных отзывов. Поэтому обоснованную критику нужно не игнорировать, а прислушиваться и становиться лучше. Если клиенты жалуются на качество продукции, то лучше сменить поставщика. Еще важно отвечать на вопросы покупателей как можно быстрее. Ведь если человек задал вопрос, значит, он заинтересован. Но, оставшись без ответа, он уйдет к конкурентам.

Участвуйте в акциях

Одним из способов продвижения товара на «Вайлдберриз» является участие в акциях. Ведь предметы, участвующие в спецпредложениях, маркетплейс бесплатно пиарит и показывает большому количеству клиентов. К тому же если предприниматель откажется участвовать в акции, то весь его ассортимент понизят в рейтинге поисковой выдаче. Поэтому рекомендуется участвовать в акциях, так как это выгодно во всех отношениях.

Реклама в карточках ваших товаров

Как продвинуть карточку товара на «Вайлдберриз», если не при помощи рекламы? Конечно, придется потратиться на пиар. Но зато, таким образом, предметы увидят большое количество людей. Правда, рекламировать стоит только флагманы – товары, у которых наилучшая CTR и конверсия. При этом предварительно стоит подготовить карточку: сделать качественные фотографии, написать продающее описание и заголовок.

Правильное ценообразование

Важно правильно проводить процесс ценообразования. Необходимо учесть все расходы: себестоимость, доставка, комиссия, налог и так далее – после чего добавить маржу. Желательно рассчитать так, чтобы стоимость устраивала и покупателей, и предпринимателя. То есть если продавец увеличит цену для большей прибыли, то будет мало покупателей. И наоборот: если предприниматель сильно снизит стоимость, то будет много клиентов, но будут убытки.

Правильное оформление карточки товара

Бесплатное продвижение товара на WildBerries невозможно без правильного оформления карточки. Особое внимание нужно уделить фотографиям, видео, текстовому описанию, характеристикам и SEO-продвижению. В этом блоке рассмотрим, как продвигать товар на «Вайлдберриз» новичку, при помощи правильного оформления карточки.

Правильное оформление карточки товара

SEO ключи в названии товара и описании товара

Поисковая оптимизация является одним из самых ключевых факторов успешного продвижения карточки товара в поисковой выдаче. Для начала необходимо найти релевантные ключевые запросы. Для этого можно воспользоваться любыми удобными сервисами – они бывают как платные, так и бесплатные.

Как вариант, можно нанять SEO-специалиста, если нет желания самостоятельно разбираться в этой нише.

Как только ключи будут собраны, их важно правильно вписать в название и описание товара. Не рекомендуется все ключевые фразы включать в одно предложение. Рекомендуется воспользоваться правилом: на 1 предложение используется 1 ключевая фраза или несколько ключевых слов. При этом описание должно быть максимально интересным и продающим, но об этом подробнее ниже.

Максимально полно заполняйте характеристики товара

Рекомендуется взять за правило максимально полностью заполнять характеристики предмета. Это один из способов, как продвинуть карточку товара на «Вайлдберриз». Но при этом есть и другие плюсы. Пользователи охотнее покупают тот товар, для которого прописаны все необходимые для них характеристики. Желательно заполнять в нескольких метриках. Например, размер одежды указывать и буквами (XL, M, L), и цифрами (50, 56).

К тому же, согласно статистике, при максимально полном заполнении характеристик товара клиенты редко отказываются на пункте выдачи от своего заказа. А ведь это тоже влияет на позиции предмета в поисковой выдаче. В общем, от этого одни плюсы. Поэтому рекомендуется потратить чуть личного времени и полностью заполнить характеристики своего товара. При необходимости можно снабдить нужными таблицами и фотографиями.

Создайте продающее описание товара

Ни для кого не секрет, что описание товара совсем немногие читают до конца. Как правило, покупателям важнее фотографии, характеристики и отзывы. Тем не менее, это не значит, что про описание можно забыть. Во-первых, важно помнить про SEO-продвижение при помощи ключевых фраз в описании. Это один из лучших способов продвижения на «Вайлдберриз». При этом составлять описание, спамя ключевыми словами, не стоит.

Во-вторых, все же часть аудитории читает описание. Особенно много людей читает первые несколько строк. Поэтому если вы сможете началом текстового описания заинтересовать клиента, то он дочитает до конца. А если он будет читать, значит, ему будет интересен этот товар. К тому же в текстовом описании можно указать главные преимущества товара и какие проблемы клиента он решит. В общем, важно создавать продающее описание товара.

Уделите внимание фото и видео к товару

Фотографии – это главный фактор, влияющий на решение клиента о покупке. Поэтому важно постараться сделать их максимально яркими, привлекательными и продающими. Ведь если у вас будут обычные неинтересные снимки, то многие клиенты попросту пролистают вашу карточку товара и даже не обратят на нее внимание.

Особенное внимание следует уделить выбору главной фотографии карточки.

Чтобы получить красочные продающие фотографии, рекомендуется снять студию, нанять фотографа и модель. Так как самостоятельно сделать фото нужного качества вряд ли получится: нужен свет, хорошая камера, умение выбрать интересный кадр и многое другое. Не стоит забывать и про видео. Оно тоже помогает склонить клиента к покупке. Особенно если будет снято максимально качественно и интересно.

Как увеличить процент выкупа товаров на «Вайлдберриз»: секреты и методики

Вы знаете, как продвинуть товар на «Вайлдберриз». Допустим, клиенты стали в большом количестве заказывать предметы, но происходит большое количество отказов от заказа. Вот несколько советов, как увеличить процент выкупа товаров на «Вайлдберриз»:

  • заказывать только качественную продукцию у надежных поставщиков;
  • загрузить максимально подробные фотографии товара;
  • максимально полно заполнить характеристики в карточке;
  • дать детальное описание товара со всеми его преимуществами;
  • снять и загрузить в карточку товара видео об этом предмете;
  • отвечать на вопросы клиентов и комментарии своевременно;
  • анализировать каждую причину отказа и делать выводы.

Стоит сразу отметить, что вообще избежать отказов не получится. Иногда клиенты просто забывают о дедлайне доставки, иногда понимают, что им эта вещь попросту не нужна. Но чтобы увеличить процент выкупа, необходимо давать максимально подробную информацию о своих товарах.

Резюмируя

В этой статье подробно рассмотрели, как продвигать товар на «Вайлдберриз». Важно использовать сразу несколько способов продвижения в совокупности. Особенно это касается бесплатных способов. Так как они дают результат только в том случае, когда предприниматель использует их в комплексе. Тогда товар попадает в топ поисковой выдаче, его видят большое количество клиентов и тем самым увеличивается количество продаж.

Команда нашего сайта
Артём Соколов

Артём Соколов

Автор проекта

Алексей Леонидов

Алексей Леонидов

Автор статей

Айгюль Соколова

Айгюль Соколова

Контент-менеджер

Оцените статью
Всё о покупке и продаже в интернете
Adblock
detector