Как продавать на Озон: пошаговая инструкция, как открыть магазин

Ozon

Как продавать на Озон, стоит ли размещать там свои товары, какие есть выгоды и недостатки сотрудничества. Что можно и нельзя продавать на площадке. Каковы условия взаимодействия. Как стать поставщиком, разместить товар, участвовать в акциях. Схемы работы, отправка товара, документооборот, взаиморасчёты, комиссии Озон. Какие есть услуги на МП и как найти нужный товар. Помощь: техподдержка и сторонние сервисы. И другие вопросы рассматриваются в статье.

Содержание (развернуть)

Немного о Ozon

Крупнейшая площадка удалённых продаж на территории РФ, вторая по величине после Вайлдберриз. Аудитория более 30 миллионов активных покупателей. Хорошо развита сеть доставки. Отлаженные механизмы взаимодействия с поставщиками, удобные инструменты аналитики и продвижения товаров.

Зачем продавать товары на Ozon

Если у вас не специфический товар, которого больше нигде нет, то вам выгодно представить его на маркетплейсе. Работает тот же принцип, что и в супермаркете: покупатель лучше выберет всё необходимое в одном месте, чем будет закупать в разных магазинах. И даже более высокая цена не станет препятствием.

Зачем продавать товары на Ozon

Преимущества и недостатки сотрудничества

Огромная лояльная аудитория
Озон всегда на первой странице в выдаче по запросам
Развитая сеть доставки. При схеме сотрудничества FBO все заботы по сбору заказа и логистике берёт на себя площадка
Озон работает также с возвратами, отменами заказов
Возможность продвижения товара путём участия в акциях МП
Уплата комиссий и сборов. Тут уже вы считаете сами превысят ли они ваши затраты при работе без маркетплейса
Большая конкуренция внутри площадки в зависимости от категории товара
Необходимость подчиняться требованиям Озон в части оформления карточек продукции, упаковки, доставки

Какие товары разрешено продавать

На Озон представлены 30 категорий. Ассортимент товаров включает практически всю необходимую покупателям продукцию, за некоторыми исключениями. Можно продавать:

  1. Одежду и обувь – женскую, мужскую и детскую.
  2. Текстиль для дома.
  3. Предметы бытовой техники и электроники.
  4. Продукты обычного питания, а также спортивного и детского.
  5. Спортивный инвентарь и товары.
  6. Детские игрушки, средства для ухода и кормления.
  7. Различные товары для дома и дачных участков.
  8. Косметическую и парфюмерную продукцию.
  9. Строительные материалы и инструменты.
  10. Товары для животных.
  11. Ювелирные изделия.

И другие. Полный перечень на сайте.

Для продажи некоторых изделий требуется сертификат соответствия, декларация или разрешение.

Какие товары продавать нельзя

Как и на других маркетплейсах запрещены:

  1. Алкогольная и никотиносодержащая продукция.
  2. Лекарственные препараты.
  3. Оружие и взрывчатые вещества.
  4. Животные.

Некоторые категории продаются с ограничениями. Нужно уточнять у самой площадки.

Условия сотрудничества с поставщиками

Озон для поставщиков предлагает разные варианты сотрудничества. Можно стать прямым поставщиком. Можно продавать свои товары, используя площадку в качестве витрины. Озон предлагает желающим открыть пункт выдачи площадки и выделяет на это кредит. Ещё один из вариантов – стать участником партнёрской сети. Модели сотрудничества можно сочетать, используя сразу несколько.

Как стать селлером Ozon

Как стать селлером Ozon

Взаимодействие с маркетплейсом доступно для следующих категорий:

  • ООО.
  • Индивидуальных предпринимателей.
  • Самозанятых граждан.

Статус самозанятого должен быть официальным. Сотрудники площадки проверяют в обязательном порядке.

Самозанятые могут продавать только товары собственного изготовления или с внесением изменений (для товаров, не требующих специальной маркировки). Доставлять товары возможно только со своего склада.

Регистрация на Ozon

Для регистрации нужно зайти на портал Ozon Seller. Там выбрать кнопку Войти либо внизу раздел Зарабатывай с Озон (название может меняться). После входа выбираем Зарегистрироваться, вводим данные о стране. От выбора страны зависит модель сотрудничества. На этом этапе также нужно определиться с категорией товаров. Заполняем все обязательные поля и попадаем в личный кабинет. В нём тоже нужно будет пройти регистрацию – внести данные о предприятии, платёжных реквизитах, приложить сканы документов. Данные будут отправлены на проверку, время ожидания в среднем один день.

Функционал личного кабинета Ozon Seller

В личном кабинете на озон селлер происходит основное взаимодействие продавца с площадкой. Для этого в нём существуют разделы:

Товары и цены. Обширная вкладка. В первую очередь понадобиться кнопка Добавить товар. Здесь создаётся так называемая карточка товара. В ней необходимо разместить фотографии, характеристики и описание товара. Установить цену.

Если товар уже продаётся на Озон, площадка разрешает использовать фотографии других постащиков с указанием своих данных и цены.

FBO: Информация о складах и регионах, тарифы поставок. Тут создаётся заявка на поставку, отслеживаются поставки. Пишутся акты о расхождениях в случае несовпадения данных в поставке с данными приёмки.

FBS: В этой вкладке информация о складах поставщика, если он работает по этой схеме. Данные о заказах, их статус (сборка, ожидает отгрузки и прочее). Данные о возвратах и остатках.

Финансы: Информация о текущем балансе, начислениях. Список отчётов. Документы по доставкам, продажам и другие.

Аналитика: Очень полезный раздел. Содержит как графики так и отчёты. По умолчанию отчёты за месяц, можно выбрать другой промежуток времени. Позволяет анализировать свои продажи, эффективность различных рекламных кампаний. Можно посмотреть динамику конкурентов, топовые позиции, частые запросы. Благодаря запросам можно выявить ключевые фразы и настроить свой контент.

Реклама: Доступны разные виды продвижения своей продукции. Можно установить ограничения на бюджет на день и часы участия в кампании.

Маркетинг: Возможность участвовать в акциях Озон. Можно создавать комплекты товаров, витрину магазина. Позволяет давать покупателям рассрочку и баллы за написание отзывов.

Рейтинги. Информация о рейтингах товаров и продавца.

Отзывы: Информация об отзывах на ваш товар, работа с отзывами и ответы на вопросы покупателей.

Регистрация продавца в системе Ozon Seller

При регистрации для создания учётной записи стандартно указывается почта и пароль. После подтверждения почты вводятся данные о компании. В личном кабинете понадобятся также сканы документов. Для ИП это Свидетельство о регистрации, ИНН, паспортные данные. Введите реквизиты расчётного счёта.

Подтверждение компании

После заполнения всех обязательных полей и приложения документов, данные отправляются на модерацию. Обычно в течение суток происходит подтверждение.

Вход в личный кабинет селлера в Ozon

После успешной регистрации и подтверждения вход в кабинет осуществляется с помощью логина (почта) и пароля.

Как разместить свой товар на Ozon

Используйте вкладку Товары в личном кабинете. Выберите Добавить товар. Далее следуйте подсказкам. Если такой товар уже есть на Озон, вставьте ссылку на фото другого поставщика. Если у вас новый товар, нужно предварительно сделать фотографии. Заполните все характеристики, добавьте описание. Создавать по одной карточке целесообразно когда ассортимент небольшой. Для массового добавления используйте шаблон excel или API.

Опишите товар максимально полно и точно. Если будут отсутствовать данные о габаритах, объёме или другие, покупатель выберет другой аналогичный товар с полными характеристиками. Даже и по более высокой цене.

Рекламные кампании

На площадке предусмотрены инструменты для продвижения товара вперёд в выдаче. Один из них – Продвижение в поиске. За плату ваше место в выдаче по запросу будет подниматься. Плата устанавливается участниками по принципу аукциона. За клики и показы вы не платите. Процент спишется после покупки товара.

Реклама в карточке или категории: Ваш товар будет показываться в специальном блоке соответствующей категории. Минимальный бюджет на день 500 рублей.

Повышение в каталоге: Ваша карточка будет в числе первых 36 на странице. Минимальная сумма клика 3 рубля. Тестовая кампания. Доступна пока не всем.

Баннер: Показывается вверху страницы в меню категорий. Можно выбрать регион или определённую аудиторию.

Брендовая полка: Представляет собой ссылку с кратким описанием. Показывается в контексте поиска.

Мой магазин: Показывается в категории и на странице Все магазины.

Акции: Создаётся специальный баннер с названием акции.

Индивидуальная рассылка: Возможность прислать предложение по почте покупателям, приобретавшим ранее похожие товары.

Рекламные кампании

Подключение электронного документооборота (ЭДО)

Озон работает с такими системами как Контур. Диадок. и Сфера Курьер. Для подключения выберите систему, зарегистрируйтесь, укажите тариф. Понадобится электронная цифровая подпись. Ваша заявка будет рассмотрена в течение двух рабочих дней. После одобрения вы сможете получать все необходимые документы по поставкам и продажам.

Отправка товара, документация и схемы работы

Схемы работы с площадкой отличаются способом доставки товаров. Если вы делегируете доставку потребителю площадке, то поставляете партию продукции на склад Озон, а дальнейшую работу с заказами МП делает сам. В этом случае необходим ЭДО. Для поставки вы заполняете УПД.

В случае доставки конкретного заказа в ПВЗ или передачи его курьеру Озон вы выполняете все требования по упаковке и маркировке. Потребуется Акт приёма-передачи, ТН, доверенность на подпись в случае необходимости.

Если вы доставляете товар покупателю самостоятельно, то действуете как при обычной продаже из вашего магазина.

Комиссии за услуги

Комиссия с продаж у Озон составляет от 3% до 15% в зависимости от категории. Кроме того оплачиваются услуги по сборке и доставке заказов при схеме FBO, доставка и обработка брака и возвратов. Хранение на складе включено в комиссию первый месяц. Если товар долго лежит на складе, берётся плата в зависимости от категории и оборачиваемости. Оплачивается также доставка с центрального склада в сортировочный центр, услуга кроссдокинга и последняя миля (доставка до конечного потребителя).

Как искать востребованные товары

Можно пользоваться сервисами аналитики. Есть внутренние инструменты самого Озон, с помощью которых видны топовые позиции, динамика спроса на различные изделия или категории. Проект от Озон Open Data доступен не только зарегистрированным пользователям. Информация по запросам и покупкам на площадке представлена в виде списков и диаграмм. Существуют и другие доступные сервисы.

Схемы сотрудничества с Ozon

Существует три основные модели сотрудничества с площадкой в зависимости от типа поставок.

Продажа со склада Ozon (FBO)

В этом случае продавец поставляет партию товара на один или несколько складов Озон. Для успешной приёмки выполните все требования по упаковке и маркировке товара. Дальнейшая обработка заказов и доставка конечному потребителю – забота маркетплейса. Вам только нужно отслеживать остатки на складах.

Продажа со своего склада (FBS)

При этой схеме работы вы доставляете товар по факту заказа в ПВЗ либо непосредственно покупателю. Не несёте расходы по обработке заказов и превышению сроков хранения, а также доставкам на склад. Но конечная стоимость самостоятельной доставки заказа в некоторых случаях может быть и выше.

Смешанная схема (FBO+FBS)

Часть товаров продавец поставляет на склад Озон, а часть заказов собирает с собственного склада или склада партнёра. Всё зависит от ситуации – где находятся покупатели и склады, какая комиссия на ваш товар.

Взаиморасчеты

Расчёты площадки и продавца проводятся как между юридическими лицами. Электронная касса в этом случае не нужна.

Взаиморасчеты

Основные и дополнительные услуги на Ozon

Основные услуги маркетплейса:

  1. Доставка товара покупателю. Стоимость зависит от модели сотрудничества и объёма заказа.
  2. Обработка отказов, возвратов, рекламаций. Также взимается комиссия.
  3. Хранение товаров на складе Озон. Первый месяц плата входит в комиссию категории товара. Затем стоимость рассчитывается с учётом оборачиваемости.
  4. Кросс-докинг. Доставка в региональный склад с другого доступного для поставщика склада Озон. Расценки на сайте в личном кабинете.

Дополнительные услуги:

  1. Вызов курьера Озон.
  2. Упаковка товаров в случае вывоза продавцом их обратно со склада МП.
  3. Обработка и возврат излишков в случае расхождений с данными поставки.

Как связаться с техподдержкой

На сайте есть ссылка на чат, адрес почты help@ozon.ru и телефон горячей линии 8 (800) 234-70-00. В личном кабинете есть возможность написать обращение в службу поддержки.

Более подробно о поддержке Озон можно почитать в нашей статье — https://towarka.ru/sluzhba-podderzhki-ozon

Чем не будет заниматься служба поддержки

Консультантами не рассматриваются вопросы с невнятной формулировкой, необоснованные жалобы, обращения для получения информации о заказах (клиентах) сторонними лицами.

Сколько времени ждать ответа поддержки

Время ожидания будет зависеть от степени сложности вопроса. Сотрудники МП заинтересованы в оперативном решении проблем.

Помощь со стороны: сервисы для продавцов

У площадки хорошо отлаженные инструменты аналитики, финансовые сервисы и системы ЭДО. Но при желании можно пользоваться любыми сторонними сервисами. Особенно это актуально для аналитики. Используйте Маяк, MPStats, GoogleTrends и другие.

Можно ли торговать на Ozon без ИП?

Можно для самозанятых граждан. Но товар должен быть изготовлен самостоятельно или переделан и не попадать под требования обязательной маркировки.

Каким интернет-магазинам продавать на Ozon выгоднее всего

Любой интернет-магазин может выгодно сотрудничать с площадкой Озон. Важно правильно выбрать схему сотрудничества и целевую аудиторию.

Лайфхак: в больших городах большая конкуренция. Пробуйте поставлять продукцию в регионы.

Выводы

Выход на площадку Озон открывает новые перспективы для продавца. Отлаженные механизмы взаимодействия с продавцами и огромным количеством покупателей решают многие проблемы поставщиков. Но за это взимается определённая комиссия. Выбрав подходящую схему работы, товар и целевую аудиторию, вы несомненно выиграете в этом взаимодействии.

Команда нашего сайта
Артём Соколов

Артём Соколов

Автор проекта

Алексей Леонидов

Алексей Леонидов

Автор статей

Айгюль Соколова

Айгюль Соколова

Контент-менеджер

Оцените статью
Всё о покупке и продаже в интернете
Adblock
detector