В статье рассматриваются некоторые аспекты сотрудничества с маркетплейсом Озон. Какие товары продавать на Озон? Какие в текущем году тренды на площадке, где их искать. Что запрещено продавать на маркетплейсе. Как правильно выбрать товар для выхода на площадку. Как рассчитать стоимость и оценить прибыльность продукции.
Немного про Ozon
Озон является одной из крупнейших площадок в России по онлайн-продажам. После Вайлдберриз занимает второе место. Его аудитория более 30 миллионов покупателей. Ежедневно на Озон оформляется около 370 тысяч заказов. Ассортимент представленной продукции более 27 миллионов наименований.

Плюсы и минусы сотрудничества с Ozon
Топовые тренды маркетплейса Ozon в 2023
Рассмотрим более подробно что продавать на Озон.
Одежда, обувь, сумки
Одежда и обувь неизменно пользуются высоким спросом. Растёт внимание к спортивной и домашней одежде. Хорошо продаётся детская одежда. Из сумок сейчас в тренде большие с цепочками или верёвочными ручками. Также в моде сумки-шопперы с необычными рисунками.
В последнее время в тренде одежда оверсайз. Это очень выгодно для поставщика, так как сокращается процент возвратов из-за несоответствия размера.
Продукция повседневного спроса
Товары, используемые ежедневно, хорошо продаются на маркетплейсах. Причём тут их покупают целыми партиями – мелким оптом. Это различные средства гигиены, продукция для уборки, кухонные принадлежности.
Товары для ремонта и уюта
В последнее время люди стараются избавиться от так называемых визуальных шумов. Приветствуются естесственные цвета и неброские предметы обстановки. Вы не прогадаете с различными наборами для хранения мелочей, специй, кухонных ёмкостей. Также всегда необходимы расходные материалы для ремонта помещений и запчасти к инструментам.
Бытовая техника и электрика
Пользуются устойчивым спросом различные кухонные приспособления и устройства, техника для дома, комплектующие и аксессуары для компьютеров и гаджетов.
Медицинские маски, санитайзеры
С появлением новых вирусов не теряют актуальности одноразовые маски и средства индивидуальной защиты.
Товары для досуга и хобби
Растёт спрос на товары этой категории:
- Наборы для шитья и вышивания.
- Раскраски и картины по номерам.
- Инструменты и материалы для бисероплетения, скрапбукинга.
- Наборы для изготовления игрушек, сумок.
- Настольные игры.
- Наборы для активных игр на улице.
- Товары для комнатных растений.
Не забывайте и о «дачном» досуге. Сюда относится инвентарь, садовые инструменты и декор, посадочный материал, средства защиты и подкормки растений.
Детские товары
В этой категории всегда стабильно высокий спрос. На Озон ищут:
- Предметы для новорожденных — подгузники, средства для кормления и ухода, игрушки.
- Различные развивающие модули, коврики, наборы.
- Инвентарь для уличных игр (например, в песочнице).
- Классические игрушки — куклы, машинки, солдатики.
- Кукольные дома и наборы для кукол.
- Модули и площадки для игр с машинками и солдатиками.
- Конструкторы.
Периодически появляются товары с очень высоким спросом, так называемые хайпы. Сейчас один из хайпов — игрушка-антистресс хагги-вагги. На них можно зарабатывать, прогнозируя спрос заранее, так как он быстро падает. Такие товары не задерживаются на рынке.
Спортивные товары
Вырос спрос на спортивный инвентарь и оборудование для домашнего использования:
- Шведские стенки и турники.
- Различные тренажёры.
- Коврики, резинки, гантели, кольца.
Тренд здорового образа жизни увеличил спрос и на уличные спортивные товары: ролики, велосипеды, скейтборды, коньки, мячи и другие.
Hand made
В моде предметы ручного изготовления — картины, альбомы, открытки, коробки, различные аксессуары и предметы декора. А также одежда.
Косметика и парфюмерия
Многие потребители ищут продукцию с натуральными компонентами. В тренде корейская уходовая косметика и арабские масляные духи. Востребованы средства для массажа и ухода за лицом, волосами, телом. Парфюмерия включает в себя не только индивидуальные ароматы, но и ароматические вещества для дома.
Как искать то что лучше всего продается на Озоне

Существуют различные сервисы аналитики. Условно можно поделить их на внешние и внутренние (самого Озона).
Аналитика Ozon
Маркетплейс разработал целый набор инструментов. С его помощью можно исследовать свою деятельность, популярность разных товаров и категорий, деятельность конкурентов. Но инструменты доступны только зарегистрированным продавцам, у которых есть личный кабинет на площадке. Информация представлена в виде графиков, таблиц и списков.
При необходимости отчёты можно скачивать в виде таблицы excel.
Инструменты Озон:
- Тренды. Озон показывает оборот категории на основе динамики ваших продаж. Этот отчет доступен, когда вы уже продаете товар на Озон.
- Анализ кластеров. Полезная информация для охвата регионов, где находится ваша целевая аудитория. Также поможет понять какими путями осушествлять доставки с наименьшими затратами.
- Самые продаваемые товары на Ozon. Это список из 1 000 самых продаваемых позиций на Озон за последний месяц по умолчанию. Расчёт ведётся по сумме продаж и по количеству проданных единиц товара. Данные обновляются каждый день.
Можно искать конкретные товары и не из списка. Если данных нет в отчете, значит по этим товарам не было продаж за последний месяц.
- Самые продаваемые на рынке. Это отчёт за месяц по тем товарам, которых нет на Озон, но которые популярны у потребителей. Список включает 1000 товаров. Данные используются из других открытых источников.
- Бренды, которых нет на Ozon. Отчёт тоже за месяц по данным других источников. Полезен в качестве подсказки с каким брендом выйти на площадку.
При выставлении другого бренда вы должны получить разрешение на продажу его продукции.
- Поисковые фразы. В списке наиболее популярные запросы за прошедший месяц, обновляется ежедневно. Очень ценная информация для вывода товаров, рекламных кампаний, оптимизации контента. В поисковую строку можно вводить свой запрос и смотреть сколько было аналогичных. Видна также и конверсия по заказам и средний чек покупок.
В настройках личного кабинета можно выбрать интересующий интервал времени.
Проект Open Data
Информация по товарам, которых нет на Озон. Доступна всем пользователям сети интернет. Маркетплейс делит такие товары на три группы:
- Товар не найден. Это означает, что такого товара и аналогов на площадке нет.
- Есть похожие. Товара точно соответствующего запросу нет, но покупатели согласны приобрести аналоги.
- Не подошли. Это означает, что предложенная замена не устраивает покупателей.
Какие товары продавать нельзя
Как и на других маркетплейсах запрещены к продаже:
- Алкогольная и никотиносодержащая продукция.
- Оружие и взрывчатые вещества.
- Лекарственные препараты.
- Животные.
С некоторыми ограничениями продаются товары для животных, лекарственные добавки, ювелирные изделия. С полным перечнем можно ознакомиться на сайте самой площадки.
Что учитывать, выбирая товар для Ozon

Спрос на товар, исходя из данных аналитики. Об этом говорилось выше. Расходы при сотрудничестве с маркетплейсом. Проанализируйте конкурентов. Выявите лидеров и их долю в продажах. Если один-два продавца занимают 90% объёма продаж, то не стоит делить оставшиеся 10 с остальными.
Отдавайте предпочтение небольшим товарам. Они легко поместятся в постамат и ваши изделия будут более доступны покупателям. Хрупкость товара также имеет значение.
Замечено, что люди легче совершают спонтанные покупки до 5000 рублей. Если ваш товар дороже, он должен быть очень качественным. И придётся какое-то время его специально продвигать.
Для выхода на маркетплейс нужны качественные фотографии продукции. Ведь у покупателя нет возможности увидеть её вживую.
Ищите надёжного поставщика с удобным для вас местоположением. Это важно, чтобы вы вовремя могли осуществить поставку.
Что заложить в стоимость
Конечная цена включает в себя:
- Себестоимость или закупочную цену.
- Ожидаемую прибыль.
- Расходы логистики.
- Заработную плату сотрудников.
- Расходы на упаковку.
- Комиссии и сборы маркетплейса.
- Расходы на рекламу и продвижение продукции.
- Налоги.
- Стоимость документов на изделие.
- Запас на потери, порчу, возвраты.
Расчет юнит-экономики для товаров на Ozon
Юнит-экономика позволяет оценить прибыльность конкретного товара. Рассчитывается на одну товарную единицу или на конкретный период времени.
Для расчёта на единицу нужно из цены продажи вычесть себестоимость, налоги и все дополнительные расходы, о которых писалось выше.
Учитывайте процент выкупа. Для одежды и обуви он обычно меньше, чем для других категорий. Ведь товар при примерке может не подойти.
Как оценивать потенциальную прибыль с помощью калькулятора Ozon
Калькулятором можно воспользоваться в личном кабинете. Необходимо ввести данные о стоимости товара, его габаритах, категории. Калькулятор сам рассчитает комиссию, затраты на доставку согласно выбранной системе сотрудничества, процент возвратов.
Вывод
Для выхода на Озон с конкретным предложением тщательно проанализируйте что лучше всего продается на Озоне. Используйте различные инструменты аналитики. Не выводите сразу большой ассортимент, начните с выигрышных позиций. Выбирайте качественные товары, берегите свою репутацию для долгосрочного пребывания на площадке.

Артём Соколов
Автор проекта

Алексей Леонидов
Автор статей

Айгюль Соколова
Контент-менеджер